Первый опыт работы с фрилансерами для основателя и главы производителя сенсорных киосков «Зоргтех» Максима Пулова оказался крайне неудачным. Несколько лет назад он работал над крупным IT-контрактом Министерства культуры РФ. На одном из этапов потребовался разработчик программного обеспечения, и Пулов решил привлечь фрилансера.

Он выбрал, как ему казалось, достойного специалиста — это был экс-сотрудник Microsoft с хорошими рекомендациями. Все шло прекрасно, но за три дня до сдачи проекта фрилансер неожиданно перестал выходить на связь. «Исходные коды были у него, работу мы сдать не могли», — до сих пор с дрожью вспоминает эту ситуацию Пулов. Он нашел адрес злополучного сотрудника и поехал к нему домой среди ночи. На месте выяснилось, что после ухода из Microsoft разработчик взял сразу несколько проектов, но не справился — работал без сна на протяжении недели, пока не случился нервный срыв. Кое-как проект довели до ума, но с тех пор серьезную работу фрилансерам Пулов больше не поручает.

Необязательность фрилансеров — проблема, типичная для России. В 2016 году IT-оператор компания Inoventica была вынуждена остановить создание рекламных роликов о своих продуктах. Причина — срыв работ фрилансером. В его задачи входили создание сюжета, подготовка сценария и съемка ролика. «В итоге все сроки были сорваны, сценарий мы придумали сами, — говорит представитель компании Екатерина Хробостова. — Критичные для бизнеса проекты мы на фриланс не отдаем».

Совладелец пивного ресторана «0,33» Александр Ендовин впервые нанял фрилансера для продвижения заведения в социальной сети «ВКонтакте» — он хотел увеличить число подписчиков группы с 200 до 2 тыс. человек. «Но вместо создания собственного контента фрилансер просто копировал мои записи из сети Facebook и размещал их во «​ВКонтакте». Через некоторое время мы расстались, страшно недовольные друг другом, группа так и не выросла», — вспоминает Ендовин.

Сорванные дедлайны, «уход в астрал» и откровенная халтура — типичные претензии предпринимателей к сторонним сотрудникам. Не спасают ни сильные резюме, ни рекомендации предыдущих заказчиков, ни постоянный контроль — привлеченные сотрудники работают спустя рукава или вовсе пропадают. Что с этим делать?

Источник